Страницы

11/30/2015

Endless Melancholy — Her Name In A Language Of Stars


Endless Melancholy
Her Name In A Language Of Stars

Hidden Vibes, 2015

Алексей Сакевич, единственный автор и создатель музыки Endless Melancholy, не раз открещивался от прилипчиво-слащавого (прямо как недоеденный леденец) ярлыка "неоклассика", настаивая на простом, но ничего, впрочем, не сообщающем словосочетании "инструментальная музыка". Таким же неоправданным Алексей считал определение музыки своего проекта как "эмбиент", но участи быть записанным в эмбиент-музыканты не избежал. А чему, собственно, противиться? Эмбиент на данный момент определение настолько же расплывчатое, как и "инструментальная музыка". Завсегдатаи рейвов при слове эмбиент думают psychill, металхеды - dangeon synth, а попробуйте поставить две случайных композиции этих жанров в один микс и посмотреть на реакцию публики. Но все же, для тех, кто в эмбиентную музыку погружен чуть глубже, существует вполне очевидный мейнстрим и наблюдаются яркие ориентиры. Пресытившись в какой-то момент фортепианными наигрышами и оставив их, словно бесполезный балласт, плавать на поверхности, Сакевич погрузился в пучины эмбиента как самая настоящая субмарина, уверенно прокладывая курс в сторону оживленного течения, где водятся такие серьезные рыбины как Rafael Anton Irisarri, Benoît Pioulard, Federico Durand, Taylor Deupree и прочие не менее ценные виды эмбиентной фауны. Документация этого заплыва в виде полноформатного альбома получилась настолько удачной, что его впору было бы издать на одном из ведущих лейблов - но, судя по всему, принцип работы "по блату" актуален в любой среде. Тем не менее, количество полученных альбомом позитивных рецензий и откликов скорее всего сыграет свою роль уже в ближайшем будущем.

Звучание диска сложилось во многом из всего опыта, накопленного Алексеем за последние годы - это и игра на гитаре в пост-роковом коллективе Sleeping Bear, и электронно-гудельные опыты в проекте Moonshine Blues и предыдущие находки Endless Melancholy, которые можно было услышать "между строк" еще на предыдущей пластинке "Fragile". Чисто электронные пассажи альбома обрушиваются на слушателя стенами дисторшированного шума, острые иглы которого упрятаны за мягкие облака обильной реверберации. Этот прием, уже основательно испробованный множеством музыкантов (от того же Ирисарри до коллег и соратников Сакевича - Desolate Horizons или Heinali), безотказно срабатывает в сочетании с гармониями пост-рока, которые здесь не так уж и очевидны, но все же проступают в самых эмоциональных моментах, будь то заоблачно-эйфоричные кульминации или минуты тихого умиротворенного самосозерцания. Каким-то образом автору удается сочетать непрерывно меняющиеся мелодии с ощущением остановки времени - кажется, будто вся музыка альбома происходит внутри бесконечно растянутого послезвучия одной зажатой на фортепиано клавиши. Музыка в данном случае работает словно камера сверхбыстрой съемки, помогая разглядеть такие нюансы, которые в привычно текущем времени моментально исчезают, стираются за гранью восприятия. И даже когда из арктических циклонов бурлящего звука выныривает вдруг какая-то незамысловато-красивая, головокружительная мелодия, она кажется лишь отголоском, зеркальным отражением того, что происходило где-то снаружи, гораздо ранее, еще до того, как этот альбом начался... Как если бы небосвод, отраженный в единственной капле дождя, можно было бы в ней оживить отдельно от оригинала. Небо потемнело и уже покрывается звездами, а время внутри маленькой капли течет так медленно, что мы все еще любуемся переливами оттенков заката на краях застывших в невесомости облаков...

Кроме пейзажей, есть здесь и эмоциональная составляющая, но поддается она расшифровке гораздо сложнее и начинает в полную силу проявляться, если слушать альбом на том или ином пике собственного настроения. Как и положено хорошей музыке, настроение будет усилено, расширено и превращено в обширные панорамы, позволяя рассмотреть перипетии собственного внутреннего мира гораздо лучше. Такая интроспекция придает альбому чуть ли не терапевтические свойства, ведь несмотря на изначальное состояние в начале прослушивания, ближе к концу альбома оказываешься в заметно приподнятом настроении. Шумные потоки звукового ветра незаметно очищают восприятие от мимолетной шелухи и в конце-концов понимаешь, что не такая уж она и бесконечная, эта меланхолия.

listen / buy

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?