Страницы

9/03/2014

Interview with Kyle Landstra



Interview with Kyle Landstra

Недавно мы пообщались с Кайлом Лэндстра - замечательным мастером синтезаторного эмбиента, который на данный момент проживает в Чикаго. Его музыка резонирует с мощнейшими потоками галактического ветра, и может открывать неожиданные порталы в подсознании внимательного слушателя. В то же время - это очень легкая и расслабляющая медитация, во время которой каждый может узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Каждый из альбомов Кайла издавался на самых лучших лейблах кассетного андеграунда - Sonic Meditations, Sacred Phrases, Cosmic Winnetou, Tranquility Tapes, Feathered Coyote Records - и это далеко не полный список! В нашей беседе Кайл рассказал о том, как ему удается создавать такую музыку, о самых лучших условиях для прослушивания дроуна, и о том, что нужно слушать в космических полетах. Приятного чтения!

~~~

Few days ago we had a talk with Kyle Landstra - wonderful master of synth ambience, living in Chicago at the moment. His music resonates with the most powerful streams of galactic wind and may open unexpected portals in the listener's subconsciousness. In the same time - it is really light and blissful meditation, during which everybody can find out something new about himself and the world around. Every Kyle's album was released at the best label of cassette underground - Sonic Meditations, Sacred Phrases, Cosmic Winnetou, Tranquility Tapes, Feathered Coyote Records - to name just a few! In our talk Kyle told us about ways he creates such sound, about proper settings for drone listening and what kind of music should be listened during the space voyages. Enjoy!


Read in English


PiedPaper: Привет Кайл! Как поживаешь? Расскажи нам для начала как ты начал создавать музыку.

Привет Тим, я отлично! Наслаждаюсь тишиной и ночной прохладой, слушаю кассеты. Когда я только узнал об эмбиенте и дроуне, меня поразило в первую очередь то, как эти звуки создавались. Я начал эксперименты со своими товарищами, когда мы решили создавать нечто подобное. Было много разных попыток и я хотел попробовать саму разную музыку, и в процессе понял, что создание такого рода звуков стало очень личным и расслабляющим экспириенсом. Возможность создавать обволакивающие, текучие, ниспадающие волны звука, конструировать некое временное пространство, относящееся именно к настоящему моменту - это очень впечатляло. Выходит так, что я начал играть музыку из любопытства, и вскоре понял, что все это может зайти гораздо глубже, чем просто создание "странных звучков". это нечто вроде создание звукового убежища.

PiedPaper: Насколько я понял, твоя музыка целиком создана на синтезаторах и другом аналоговом оборудовании. Ты когда-нибудь пользовался vst-плагинами раньше? Не знаю, что насчет США, но в России практически все эмбиент-музыканты используют их.

(Смеется) Конечно! Как я уже сказал, было много разных инкарнаций той музыки, которую я создавал в голове и пытался воспроизвести тем или иным способом, это открыло для меня многие двери. До недавнего времени самым центровым девайсом в моем оборудовании была луп-педаль, я использовал ее с бас-гитарой, эффектами и электронным смычком (e-bow), миди-контроллером и vst-плагинами, и только потом - настоящие синтезаторы. Мои первые альбомы на давно почившем сетевом лейбле Wise Owl были целимком записаны на миди-контроллере и vst-шках. Забавно, что работало вес это через крякнутый Fruity Loops и прогонялось через луп-педаль и гитарные эффекты. В то время я все еще искал свое звучание и использовал синтезаторы и другое оборудование на очень рудиментарном уровне. Но я счастлив, что у меня было так мало всего в то время и я смог "найти свой звук" даже с таким минимальным подходом и обрудованием. Записи того периода можно услышать на альбомах "Contemplation through Meditation" и "Mass Solitude".

PiedPaper: Когда ты начинаешь играть, у тебя уже есть какая-то композиция на уме или все приходит интуитивно? Есть ли у тебя какой-то конкретный алгоритм создания музыки?

До того, как начать играть эмбиент в 2007, я уже достаточно долгое время играл в других проектах. Как я уже говорил, луп-педаль была основным инструментом вплоть до прошлого года. Так что играть с ней - это почти целиком импровизация, особенно на записи. Какое-то время я играл полностью импровизированные концерты, но потом решил сделать несколько одноразовых треков, чтобы не так нервничать на концерте, если что-нибудь пойдет не так, как задумывалось. Как только я пришел к этому, композиции, которые я придумывал для следующего концерта стали основой, вокруг которой вращалось все остальное.

После увольнения педали в прошлом году, я решил попробовать себя в секвенсировании и программировании, используя миди для контроля других синтезаторов, это стало абсолютно новым миром в создании музыки для меня. После этого я стал очень дотошно относиться к композиции, вплоть до того, что стал записывать секвенции на нотной бумаге, чтобы не держать всю структуру в голове. Обычно все начинается с конкретного элемента, который я держу в уме, затем я его программирую в трек на моем Ensoniq ESQ-1 и тогда уже двигаюсь дальше. Неважно, какие цели у меня в данный момент, каждый раз все начинается с эксперимента, который потом расцветает.


PiedPaper: Что касается названий альбомов и треков, они приходят до или после записи?

Бывает и так, и так. Иногда идея или фраза приходит и я развиваю композицию на ее основе, а иногда только услышав результат я могу придумать название.

PiedPaper: Я знаю, что ты проводишь звуковые практики-медитации для людей, а что с другими подобными занятиями вроде йоги, рейки или массажа? Многие нью-эйдж музыканты были так или иначе вовлечены в подобную деятельность, но каждый со своим подходом. Твоя музыка мне кажется все-таки более дроновой, но может быть ты можешь рассказать что-нибудь о современном Нью-Эйдж движении в Чикаго?

Я может и хотел, но никогда не пробовал создавать музыку для йоги или массажа, несмотря на то, что знаю много людей из этой сферы. На мой взгляд, здесь меньше внимания на занятия связанные с Нью-Эйдж движением (йога, рейки, массаж, западный или восточный, и т.д.), но больше на сам звук, который их сопровождает. Я встретил много родственных душ здесь, в Чикаго, которые разделяют мои идеалы - создавать музыку, которая помогала бы слушателям глубже погружаться в самих себя и улыбаться Солнцу. По крайней мере, для меня лично, в музыке, которую я создаю есть медитативное свойство для раскрытия временнОго окружения. Эти медитативные качества обнаруживаются как Татхата или "таковость" (непосредственное знание вещей - piedpaper). Эти звуковые пейзажи обволакивают тебя и переносят в то место в твоем сознании, где ты можешь оставаться недвижимым, но продолжать при этом испытывать мириады сенсорных сигналов, наблюдать как движутся твои мысли, как они текут сквозь мозг в поисках своего места. Для меня медитация никогда не была способом "опустошения мыслей", она должна использоваться для достижения Татхаты. В целом, достаточно дать потоку своего сознания переплестись с твоим окружением и течь сквозь него. С подобными мыслями, я нахожу здесь, в Чикаго, достаточно много людей, которые придерживаются такого же концепта в их музыке, и неважно, исповедуют ли они идеи Нью-Эйджа или нет.

PiedPaper: Можешь ли ты описать свои ощущения во время концертных выступлений или на одном из твоих сеансов звуковой медитации? Есть ли какая-то обратная связь от публики, которая влияет на тебя и твою игру?

Несколько раз я устраивал медитации в Каламазу и это было замечательно. Сетап включал в себя одну комнату с кучей одеял и подушек на полу, с дымящимися благовониями и приглушенным светом, где располагались слушатели, в то время как я и диктор, направляющий людей в медитации были в другой комнате. Я просто хотел создать обстановку для того, чтобы люди могли расслабиться и каждый потриповал как следует. Во время игры аудитория не имеет практически никакого значения для меня. Как я уже упоминал, музыка началась для меня в первую очередь как личный опыт, а не попытка чем-то поделиться, так что я до сих пор во время игры на сцене чувствую себя в чем-то вроде пространственно-временного пузыря, где у меня идет свой сюжет и свои пейзажи, надеюсь у каждого слушателя при этом есть такой же. Много разной музыки может быть передано как нарратив, повествование, но свое творчество я вижу как что-то вроде "выбери себе свое собственное приключение". Единственное влияние, которое могут оказать слушатели на меня, это если они будут смотреть на свои веки изнутри лежа на полу - это будет лучшим свидетельством, что я все делаю как надо! (Смеется)

PiedPaper: Если бы тебе предстояло путешествие в один конец в Галактику Андромеды и НАСА разрешили тебе взять с собой альбомы только одного исполнителя, но столько, сколько захочешь - кого бы ты выбрал?

Сложный выбор! так что пусть это будут Клаус Шульце или Стив Роуч. у обоих гигантские дискографии, широкий спектр звучания охватывающий десятилетия, ну и само собой, оба эти исполнителя очень сильно повлияли на меня, как музыканта. У каждого есть собственное "Я помню как первый раз услышал 'Structures from Silence'", так ведь? (Смеется) Я помню свой очень ярко, я не мог поверить в то, что услышал. Даже не знаю, что еще можно было бы взять в космос с собой, если не этот альбом.


PiedPaper: Как ты описываешь свою музыку людям, которые совершенно незнакомы с чем-либо, кроме радио-хитов? Ты когда-нибудь играл для совершенно неподготовленного слушателя? Много ли поклонников эмбиента в Чикаго?

Когда люди узнают, что я играю эмбиент-музыку на синтезаторах, и при этом незнакомы ни с тем, ни с другим, я обычно говорю, что это "расслабляющая музыка без слов и, в основном, без ритма". Однажды я осознал, что гораздо больший эффект от выступления получается, когда я играю для людей, никогда раньше не слышавших эмбиента, потому что для них это что-то очень необычное. Если человек открыт для подобного опыта, и не мыслит слишком узко, само собой. Раньше, когда я жил в Каламазу, там было не так уж много людей, которые слушали эмбиент/дрон/синтезаторную музыку, но им все равно нравились мои выступления. Так что я думаю, если люди "знают на что идут", приходя на мой концерт, но при этом не знают что конкретно будет играть, им, скорее всего, понравится. Как можно не хотеть завернуться в мягкие одеялки теплого дроуна? (Смеется) Да, в Чикаго поклонников эмбиента очень много и так же много и музыкантов. Большой вдох свежего воздуха, особенно для нас с друзьями, с которыми я пришел на эту сцену и которые постоянно вдохновляли меня. Это замечательно - быть в окружении, где эмбиентные концерты проходят постоянно, так что ты постоянно вдохновляешься непосредственно самими музыкнатами и вообще, самой активностью в этой сфере. Это постоянно дает мне энергию на новые творческие поиски и эксперименты.

PiedPaper: Многие мои знакомые исполнители утверждают, что прослушивание хорошего дроуна может быть сравнимо с психоделическим опытом. Что, на твой взгляд, я вляется самым сильным способом изменения сознания - музыка или определенные вещества?

Дума, это очень сильно зависит от того, из каких посылок ты исходишь. То, во что человек подсознательно верит, в том он себя в конце концов и убеждает. Думаю, разные пути могут открывать разные двери, но в конце мы все окажемся в одной и той же комнате.

PiedPaper: Ты когда-нибудь хотел создать саундтрек для фильма? Думаю, я с трудом могу вспомнить хотя бы с десяток фильмов с чисто дроуно-эмбиентным саундтреком... К какого рода фильмам такая музыка могла бы подойти? Кроме "Твин Пикса", конечно.

Да, само собой, я бы очень хотел озвучить какой-нибудь фильм! Или даже видеоигру! В процессе создания треков для моего последнего релиза "Dream Array", я использовал очень похожий подход. Это были треки для инсталляции Нейтана Абеля (Nathan Abel), которые должны были играть на повторе все время, пока шла выставка, которая называлась "West with the Night". Я использовал его картины как ментальный фокус и попробовал создать свободный рассказ, следующий за его сюжетами и его видением выставки. А вообще я никогда не думал о каком-то конкретном фильме, так что думаю здесь я не буду оригинальным - пусть это будет "Metropolis" или какая-нибудь документалка о космосе или природе.

PiedPaper: Можешь напоследок поделиться своими планами на будущие релизы? Также можешь передать кому-нибудь привет и пожелаь что-нибудь.

Скоро выйдет мой сплит с The Original Flowering Earth на лейбле SicSic Tapes и альбом "Dream Array" на Twin Springs Tapes. Также, секретный сплит четырех проектов на BARO Records в следующем году! Также в процессе разные проекты, но пока без конкретных дат. Альбом "Dream Array" уже сейчас можно послушать на моем bandcamp, кроме того, остальные релизы можно скачать бесплатно там же. И не забудьте послушать замечательную запись моего недавнего выступления в Чикаго, где я исполнял пьесы, записанные прошлой зимой!

facebook page
bandcamp
soundcloud
our reviews of kyle's albums

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?