Страницы

10/09/2012

Corvuz – Invisible Landscapes


Corvuz
Invisible Landscapes
Self-released / Zhelezobeton, 2012

label page | torrent download at rutracker

Весьма солидно, когда дебютный альбом выходит не на подписанных черным маркером cd-r, а в диджипаке с оформлением от Сергея Ильчука и мастерингом Сергея Uak-kib. Такой подход сразу намекает и на содержимое упаковки, а точнее – на его качество. "Лесной" эмбиент, взращенный тем же Ильчуком на лейбле Vetvei уже перестал быть локальным явлением и ширится по стране по всем направлениям. Сorvuz интерпретирует лесное звучание по-своему, поэтому не стоит ждать продолжение линейки релизов Vetvei. С самого начала ощущается привязка к классическим формам эмбиента, где преобладают синтезаторные линии и атмосферные саундскейпы. Нет здесь фрактальной психоделии в духе Lunar Abyss или архаичного гула Neznamo, нет и давящей урбанистичности Старухи Мха – автор проекта исследует личные микрокосмические пространства не менее уверенно, чем именитые коллеги, используя свое видение.

Интересный момент – начало релиза звучит гораздо более психоделично и интровертно, чем вторая половина. Слушателя не готовят и не ведут никуда, он просто оказывается посреди леса, словно очнувшись от колдовского наваждения. Вокруг сырой полумрак и непроходимые заросли – Коренья, Каменья и Тяга Земная (забегая наперед – самый впечатляющий трек диска). Тугими узлами протягивается сквозь тело нить страха, дрожь и неуверенность не дают уверенно стать на ноги, голова кружится от незнакомых звуков и странных запахов... Первобытные сущности людской природы царят над рациональным мышлением, на какое-то время человек становится подобным младенцу – галлюцинирующим клубком энергии, нити которого связаны с каждым элементом окружения. Дальнейшее развитие альбома проводит нас через спектр других состояний и ситуаций, гораздо более осознаваемых, но базовый уровень этой младенческой открытости-взаимосвязанности остается неизменным. Возможно только в таком состоянии человек способен путешествовать по просторам невидимых миров, ведь наше привычное городское существование прямо противоположно ему. Все связи контролируются (самим собой, обществом, системой власти), все галлюцинации классифицированы, любая открытость чревата уязвимостью – таковы наши будни, в которых нет места визионерству.

К счастью, музыка (как и любой другой вид искусства) служит тем самым магическим способом хранения сокровенного за семью печатями. Способный слышать – услышит, учуяв за несовершенством форм, наслоениями терминов и стилей то самое, мистическое и непреложное, существующее в каждом из нас, в каждом предмете и явлении. Возможно такое, что отвлекаясь порой на слишком "музыкальные" с точки зрения эмбиента композиции, слушатель может потерять эту метафизическую нить повествования, но не будем забывать и о том, что сокровенное пронизывает все уровни реальности, от инстинктивных желаний до эмоциональных оттенков человеческого восприятия. Помня об этом, можно с твердой уверенностью сказать, что данная работа является не только проводником к запредельному и потустороннему, но и содержит в себе много личного, эмоционального, истинно человеческого, что, несомненно, только усиливает ее роль в связи разных уровней мировосприятия. По-настоящему живая музыка, оставляющая сильное впечатление при каждом вдумчивом прослушивании, пусть не всегда радостное, но каждый раз уникальное и ценное.

English version:

Very respectable from a debut album to be released not on the black marker-signed cd-r, but in digipack, with artwork by Sergey Ilchuk, and mastered by Sergey Uak-Kib (Kshatriy). Such an approach offers immediately a hint to its content – or rather, its quality. “Forest” ambient", raised by Ilchuk on his Vetvei label has ceased to be a local phenomenon by now, spreading across the country in all directions. Corvuz interprets “forest sounds” in his own manner, so don’t expect the continuation of Vetvei’s releases here. There is a binding to the classical forms of ambient from the beginning, with the domination of analogue synth lines and atmospheric soundscapes. With no trace of fractal psychedelia as in the vein of Lunar Abyss, or the archaic hum of Neznamo, and no oppressive urbanistics of Starucha Mha; the author of the project explores the personal microscopic space with no less confidence than his eminent colleagues, through his own vision.

An interesting fact to note is that the beginning of the album sounds much more psychedelic and introverted than the second half. Listeners are not prepared; it just happens in the woods, as if waking from a witch’s craze. Raw twilight fog and impenetrable thickets around you – Roots, Stones and Earth Drought (looking it over, this is the most impressive track on the CD). A thread of fear with tight knots extends throughout the body, trembling, while uncertainty doesn't let confidence to grow; our head is dizzy from all the unfamiliar sounds and weird smells… The primitive essence of human nature reigns over the rational mind, and for a while man becomes more like a baby, hallucinating tangles of energy – the threads of which are connected to each element of the environment. The album’s further development takes us through a range of other circumstances and situations that are much more conscious, yet the basic level of infant openness and interconnectedness remains unchanged. Perhaps this is the only condition letting us travel across the expanses of invisible worlds, as our usual urban existence stands in direct opposition to it. All communication is controlled (by the self, society, government), all hallucinations classified, all openness faced with vulnerability – this is our everyday life, leaving no place for the visionary.

Fortunately, music (similarly to any other forms of art) is like a magical storage, a treasure hidden under seven seals. Hearing it means sensing beyond the imperfection of forms, terms and layers of styles that are very emotional, mystical and vital, existing in all of us, in each and every object and phenomenon. Perhaps the listener becomes distracted by the too “musical” (in terms of ambient) tracks, losing this metaphysical thread of the narration, however, let’s not forget that the sacred permeates all levels of reality, from the instinctive desire to the emotional nuances of human perception. With this in mind, we can say with full confidence that this work is not only a guide to the beyond and otherworldly, but it also contains plenty of personal, emotional, truly human dimensions, that certainly enhances its role in connecting the different levels of attitude. Truly organic music, leaving a strong impression at every thoughtful listening; it’s not always happy, yet it is unique and valuable each time.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?