Страницы

8/29/2012

Star Turbine – The sleeping land


Star Turbine
The Sleeping Land
Radiodrone/Dronarivm, 2012

Норвежец Синдре Бьерга (Sindre Bjerga) относится к числу тех музыкантов, дискографию которого страшно начинать слушать и уж тем более не возможно прослушать полностью, ведь по ходу дела он успеет выпустить еще пять альбомов. В современном андеграунде такая продуктивность в порядке вещей. Штамповка, скажете вы и возможно окажетесь правы. Но следует учитывать факт ускорения эволюции, из-за которого уже сейчас произошли значительные изменения в цепочке музыкант - лейбл\интернет - слушатель. Например, вымирающим видом становится долгоиграющий альбом. Оптимальная длительность лонгплея нынче – 40-45 минут, еще более популярны Extended Play, то есть епишки по-простому. Согласитесь, намного практичнее издать пять кассет по 30-45 минут звучания в разных уголках планеты, чем один двухдисковый опус на одном-единственном лейбле. 

Именно так и живет кассетная культура сейчас – никто не штампует релизы просто так, да и вряд ли кто-то зарабатывает на этом реальные деньги. Музыканты вроде Бьерга просто ездят по миру с концертами, общаются, делятся опытом и эмоциями. Из предмета культа музыка стала средой для коммуникации. Не менее важным элементом культуры стала коммуникация между музыкантами. В проекте Star Turbine Бьерга кооперируется с датчанином Клаусом Поульсеном (Claus Poulsen), тоже не новичком в экспериментальной электронике. 

Однажды, будучи студентом университета, придя на лекцию я обнаружил на парте странную брошюру. В ней достаточно наивным языком объяснялась абсолютно бредовая с точки зрения физики теория: мол, Солнце на самом деле – гигантский двигатель на ядерном топливе,  но стоит на месте, потому что все сопла его турбин направлены в разные стороны. То бишь, если турбины солнечные как-то развернуть, то можно запустить Солнце с астрономической скоростью путешествовать куда-то, в другую галактику, например. Для меня так и осталось загадкой, зачем было распространять подобную вещь в среде физиков, где подобная теория заведомо обречена стать посмешищем. Но, тяга к общению, к пониманию, толкает людей и на более безрассудные поступки.

Не знаю, знакома ли эта гипотеза Синдре или его напарнику, но музыка их весьма хорошо подходит для ее иллюстрации. Вакуум, пронизанный мириадами излучений различной интенсивности, простирающийся в бесконечность континуум из света и тьмы, вечная игра на волнах гравитации. Первый трек не кажется таким уж сонным, но чем дальше, тем больше втягиваешься в динамику полета. Саундскейпы нарастают и спадают, пульсации электронного гула пронизывают все окружающее. В идеале можно ощутить себя звездой, гигантским комком плазмы, несущимся сквозь полотно излучений, оставляя за собой разводы на ткани пространства. Если же смотреть на происходящее с малюсенькой планетки, которую за этим солнцем тянет, можно не на шутку испугаться. Но, казалось бы, зачем нестись так далеко, кроме как в надежде встретить "братьев по разуму"? Стремление к коммуникации, снова оно.

Но у нас и так переполненная пришельцами планета, ведь каждый человек по отношению к другому – неисследованный космос, едва размеченная территория. Спящая страна каждого из нас, изображаемая Клаусом и Синдре, может быть как мирным пейзажем (вроде того, что на обложке), а может и оказаться холодным океаном тьмы, полным губительного излучения. Личность балансирует на грани микро- и макрокосмоса, пытаясь связаться с ближним, не потеряв равновесия. Тонкая грань миров проведена на этом альбоме очень изящно, идти по ней требует концентрации и полной расслабленности одновременно. Глядя по сторонам, не забывайте смотреть внутрь себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?