Страницы

8/19/2012

Ierophania & Fanum – Escort Of Endless Summer


Ierophania & Fanum
Escort Of Endless Summer
Radiodrone Records, 2012

Альбом начался как довольно неплохой дарк-эмбиент, насыщенный звуками, с плотной текстурой, продолжил в том же духе на втором треке и вдруг... Что это? Стихи, слова, голос, который неожиданно оттенил собой музыку и заполнил все пространство. Немного не ожидав такого, я поставил альбом с самого начала. На второй раз переход произошел ожидаемо, и потому намного более эффектно: не потеряв линии музыки я начал вслушиваться в стихи, но только прослушав альбом полностью, осознал, насколько же слова делают музыку сильнее. По крайней мере, в данном случае. 

Многие блоги и порталы уже не первый год прикрывают свою незаинтересованность в дарк эмбиенте якобы тем, что стиль повыдохся. Мол, все что осталось, это лишь из уважения к "отцам-основателям" писать новые безрадостные обзоры на их новые штампованные опусы. Будто они их прочитают, ага. Впрочем, чему тут дивиться, когда подобное происходит в каждом стиле музыки. Тем временем новые имена восходят на горизонте, новые альбомы тянутся к вершинам, невиданным ранее. За последние пару лет Fanum успел издать несколько замечательных (как правило, совместных с коллегами по "темной" сцене) работ, которые смело можно назвать глотком свежего воздуха в СНГ-шном пространстве, где "дарк эмбиентом" считаются, как правило, безалаберно скопированые опусы Старухи Мха. Эмбиент же в исполнении Fanum полон деталей и событий, картины сменяются одна за другой, все пространство пронизано тяжелыми жилами пульсирующего гула, а движение идет от самых темных тектонических и мистических глубин до наивысших слоев тонкого и непроизносимого. Сакральность каждого звуко-полотна проявляется сама собой, словно обуславливаемая самим бытием звука. Приходит убеждение, что есть уровень творчества, которое уже не может не объединять собой кроны и корни. В случае Escort Of Endless Summer эффект значительно усилен ритмическими и акустическими элементами, за которые очевидно отвечает Ierophania. 

На самом деле, в музыке этого альбома сложно различить два проекта: результат их взаимодействия абсолютно органичен. Достаточно суровые, но тем не менее весьма психоделические стихи, подобно расцветающим и увядающим цветам, периодически появляются на поверхности копошащихся, бурлящих, шагающих, встающих и умирающих, поющих и дышащих масс звука. Ритмы появляются, очерчиваются тысячами оттенков серого и снова тонут в морях басовитого гула, вязкого как первобытная тьма. Альбом пронизан темой смерти и возрождения, битвы и жертвы, цикличность которых и создает известный нам мир, а познание которых, дает возможность видеть сквозь горизонт событий. Кстати, обложка довершила эффект внедрения за грань звука: вспомнилось посещение уничтоженной пожаром синагоги, а точнее чувство, испытанное на этом странном месте. Будто столетиями человеческие мольбы, пот и кровь возносили небольшой кусочек земли ближе к небу, а потом стихия прожгла дыру вниз, к темной преисподней, образовав прямой канал связи, минуя землю. Стоя там, я ощущал необычайно сильную разность потенциалов, ощущал хрупкость и в то же время необычайную силу, беспомощность и вседозволенность... Именно такое ощущение возникло и закрепилось по ходу прослушивания Ichthys, последнего трека уверенность, что душа человеческая и есть центр мироздания, краеугольный камень всех храмов и поле битвы всех войн, на Небе и на Земле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?