Страницы

5/15/2012

KTL - V



KTL
V
Editions Mego, 2012

1. Phill 1 - 12:11
2. Study A - 9:28
3. Tony - 14:00
4. Phill 2 - 15:07
5. Last Spring: A Prequel - 20:51

for neformat.com.ua

Любое музыкальное сообщество стремится к замкнутости, порой даже некой элитарности, что зачастую приводит к неизбежному самокопированию и потере оригинальности, из-за которой вообще вся элитарность и начиналась. Новый альбом О'Мэлли и Реберга похож на отчаянный прыжок в высоту, в попытке перепрыгнуть свою голову. Очевидно, они сами осознали, что пребывание в пучинах дрон-металла уже давно перестало быть продуктивным, посему решили себя из этой сферы изъять. Вполне вероятно, что одним из стимулов к такой смене настроения послужил прошлогодний шедевр от таких же бывших металлистов Asva: их Presences Of Absences вывел творчество коллектива на такой высокий уровень, где даже приставка post- не сможет преодолеть пропасть между прошлым и настоящим их музыки. С другой стороны, названия треков прозрачно намекают на вдохновителей преобразившегося KTL.

Монотонный и бескомпромиссный дрон-гуру Фил Ниблок (Phill Niblock), нахмурив свои густые брови и почесывая бороду, вслушивается в первую и третью композицию. Хотя, Phill 2 записана Пражским Филармоническим Оркестром и больше напоминает инфернальные симфонии Дьердя Лигети или Джачинто Шелси. Phill 1 на фоне ее звучит вполне обычным дрон-эмбиентом, какого уже невероятно много. Звучание Study A невероятно похоже на прошлогоднюю совместную запись Элен Фуллман (Ellen Fullman) и Barn Owl, только в данном случае вместо 30-метровых струн выступает фирменное звучание гитары О'Мэлли. Тони Конрад в конце 60-х записывал весьма похожую на третий трек музыку, но, по сравнению с его пронизывающими высокочастотными гулами и диссонирующими глиссандо, эта композиция слушается легко и непринужденно, порой приобретая прозрачность и объем, прежде никогда не виданный в творчестве KTL. Это вполне может символизировать их выход из мрачных подземелий блэк-металла в яркий солнечный день академического минимализма.

Последняя композиция все же бросает на альбом тревожные, мрачные тени, своей продолжительностью стараясь компенсировать все светлые медитативные подъемы к заоблачным вершинам. Психопатические стихи(?) на французском напоминают исповедь вампира или проповедь в какой-то демонической церкви и вполне хорошо бы подошли в качестве бонус-трека к альбому White1 основного детища О'Мэлли.

Все же, несмотря на очевидную вдохновленность творчеством минималистов 60-х (сам Стивен однажды сказал мне, что дрон на органе в исполнении Шарльманя Палестина был одним из самых впечатлящих в его жизни концертов), его нельзя рассматривать исключительно как дань классикам дрона или только как попытку выйти с ними на один уровень. Для самого коллектива это несомненный рост, и если раньше он воспринимался лишь как некая вариация на тему Sunn O))), то теперь может стать действительно интересным проектом. Такой минималистичный жанр, как дрон лишь кажется бесперспективным, но постоянное его развитие в академической музыке начиная с 60-х и до сих пор, а также успех последних работ Barn Owl и Asva, свидетельствуют об обратном. Можно назвать это взрослением или поиском первоисточника, в любом случае лучше просто включить этот альбом погромче и воспринимать его вибрации не только ушами, но и всем телом, позволив себе раствориться в этом потоке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?