Страницы

8/09/2011

Tether - Sines


Tether
Sines

Self-released, 2010

По-настоящему тяжелого дабстепа очень мало. Чтобы при этом он не срывался в драм-н-бейс, не обрастал походу дела злобной начиткой или слащавыми мелодиями. Все эти элементы делают дабстеп мейнстримовым, ведь какие могут быть танцы в клубе под монотонный ритм ударных и густой, как битум, бас. Чуть ниже я писал о недавнем концерте Scorn — тогда публика не танцевала, а просто качалась, как камыш под ветром или как детали некой ритм-машины. Вот и здесь имеем тяжеленный, густой, смолистый бас и размеренную долбежку ударных, очень напоминающие поздний Scorn и более дабовый Solarus, проект Джеймса Плоткина (James Plotkin). Под это невозможно танцевать, зато отлично прогуливаться. Неспешно и ритмично шагать, предаваясь своим мыслям.

Главный плюс этой музыки — верность самой себе. Весь альбом построен по единому алгоритму, в одном темпе. Разнообразие принесено в жертву гипнотическому минимализму. Как и большинство современных стилей, дабстеп ориентирован на звук, поэтому оттенки баса и сопровождающие его шумы имеют решающее значение. Sines настолько похож на Stealth Харриса, что неискушенный слушатель легко перепутает эти два альбома.


S. Klein, скрывающийся за проектом Tether также известен проектами Terminal Sound System (idm/glitch), Halo (чернушный мизантропичный sludge/doom), A Beautiful Machine (шумный шугейз/пост-рок образца середины 90-х). Как видим, личность всесторонне развитая, и обвинять его в наглом копировании вроде бы как неприлично, но и утверждать, что этот австралиец имеет свой стиль тоже не выйдет. Как бы там ни было, это вопрос его совести и самолюбия, а слушателям не помешает в коллекции еще один альбом в духе Stealth и Refuse: Start Fires, ведь такого хорошего дабстепа совсем немного...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?