Страницы

8/01/2011

Seefeel - Seefeel


Seefeel
Seefeel

Warp, 2011

01. O-On One - 1:04
02. Dead Guitars - 6:25
03. Step Up - 1:04
04. Faults - 5:45
05. Gzaug - 2:48
06. Rip-Run - 7:02
07. Making - 5:53
08. Step Down - 0:52
09. Airless - 5:41
10. Aug30 - 5:47
11. Sway - 9:18


В современном перенасыщенном аудио-пространстве у музыканта есть два способа для того, чтобы оставаться на виду. Легкий путь — забрасывать публику альбомами, синглами, ремиксами и видеоклипами. Этой «стратегии» придерживаются практически все, и она себя оправдывает. Только велика вероятность так же быстро надоесть и «исписаться». Второй способ — написать несколько работ, но настолько идеально выверенных и качественных, что эта музыка поселится в душах тысяч покоренных слушателей. Так появляются «культовые» исполнители, записавшие парочку «культовых» альбомов и исчезающие, растворяющиеся в лучах собственной славы. Seefeel никогда не были продаваемой или чрезвычайно востребованной группой, но так любимая публикой культовость прилипла к их имени достаточно быстро.

Работы Seefeel выходили на Warp и на Too Pure, а для большинства коллективов этого более чем достаточно для приобретения легендарного статуса. Но дело в том, что их альбомы действительно отличались, по-настоящему увлекали. Это была романтика полета в лучах заходящего солнца на крыльях теплого ветра. Тепло и воздушность — две главных составляющих музыки Seefeel, обеспечили ностальгическое отношение к их музыке. Будучи однажды прослушанной в соответствующем приподнятом настроении, она может вызвать его снова спустя много лет. Далеко не каждое сочетание бита с эмбиентом настолько эффективно. Это были 90-е: время, когда критики кричали о смерти электронной музыки, пока она мутировала и рождала новые удивительные виды в бесконечном эволюционном танце.

Пресловутая и обожаемая всеми культовость обычно подразумевает исчезновение коллектива из поля зрения поклонников. Когда это условие не соблюдено, группа эту культовость растрачивает, будто питаясь лишь за ее счет. Еще чаще происходит Возвращение. Реюнионы стали таким же простым способом «подзарядиться» за счет запасенной культовости, как, например, ремейки старых блокбастеров или, чего лучше, пересъемка старых
фильмов в 3D...

Часто ли бывает, чтобы ремейк был лучше оригинала? Часто ли реюнион задумывается не ради денег и былой славы? В данном случае так и хочется сказать об исключении, но все же стоит взвесить все аргументы. Новый альбом после 14 лет тишины — возвращение эпичное, торжественное. Это чувствуется в альбоме со второго трека. Seefeel потяжелели, обросли низкими частотами и дисторшном. Тяжелый бит словно расталкивает толпящихся молодых дабстеп-продюсеров, и они разбегаются в ужасе, спотыкаясь своим псевдо-степом, который только-только пророс из останков минимал-техно задохнувшегося в чаде ночных клубов.


Seefeel помнят, как делать эмбиент, помнят настоящий трип-хоп и даб. Их звук современный, сочный и плотный. В нем осталось лишь эхо былой воздушности в виде доносящегося издалека вокала и эмбиентных проигрышей. За счет своей медленной и уверенной поступи, ленивой как прежде, эта музыка сохраняет былую атмосферу, но, благодаря постоянным сбивкам и цифровым искажениям, она звучит словно сквозь помехи, создаваемые сегодняшним днем. Так звучали бы современные ремиксы на Bowery Electric или шугейз-эмбиентные кавера на Portishead.

Ощущения после прослушивания смешанные — музыка очень качественная, красиво и мощно звучащая. Рассматриваемая сама по себе, она заслуживает наивысшей оценки. Но трудно забыть культурный аспект, ведь музыка существует сама по себе лишь в неком ограниченном пространстве. Как явление комплексное, она должна быть рассмотрена в обстоятельствах своего появления. Каковы бы ни были причины, побудившие Seefeel записать этот альбом, они сделали это с тонким расчетом на современность: вооружившись таким популярным нынче дабстепом, обернувшись в IDM и окружив острые углы всегда приятным эмбиентом.

Как бы там ни было, эта музыка существует сама по себе. Гудит, вращается, стучит, танцует. И делает это на высшем уровне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?